Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Учебный процесс осуществляется в 16 учебных кабинетах с автоматизированными рабочими местами учителя, эстетично оформленных и имеющих необходимые учебно-наглядные пособия, современные технические средства обучения.
4 кабинета начальной школы –  м² 
2 кабинета технологии – 64,3 м² 
1 кабинет истории и обществознания–  м² 
2 кабинета иностранного языка –  м² 
2 кабинета русского языка и литературы –  м² 
1 кабинет химии –  м² 
1 кабинет физики –  м² 
1 кабинет информатики –  м² 
1 кабинета математики –  м² 
1 кабинет искусства –  м² 
Обеспечение учебных классов компьютерным оборудованием – 100%. Все кабинеты укомплектованы копировально-множительным (принтеры, сканеры, МФУ) и проекционным (интерактивные доски, проекторы, документ-камеры) оборудованием.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики. Лаборатории естественно-научного цикла физики, химии, биологии оснащены современным оборудованием, в частности по проведению практических и лабораторных работ. Для проведения практических занятий по технологии оборудованы учебные мастерские. Мастерские оснащенные станками и техникой, позволяют организовать обучение предмету «Технология» на всех уровнях обучения. Для проведения практических занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям оборудован компьютерный класс, включающий в себя АРМ учителя и 14 АРМ ученика, объединенных в локальную сеть с высокоскоростным доступом в глобальную сеть Интернет; МФУ; поточный сканер; интерактивную доску; проектор.

 

Сведения о библиотеке

1. Общие сведения

1.1. Год основания библиотеки  -   1988 г.

1.2. Этаж      -      второй

1.3. Общая площадь -      30.8  кв. м.

1.4.Наличие специального помещения, отведенного под библиотеку    - кабинет 

1.5. Наличие читального зала      -     нет

   1.6. Наличие книгохранилища для учебного фонда   -   да

1.7. Материально-техническое оснащение:

Оборудование:

столы ученические                           4 шт.

компьютерный стол                         1 шт.

стулья                                               12 шт.

стеллажи                                           9 шт.

       выставочныйстенд                    1шт.

 Технические средства:

Нетбук                                                  2 шт.,

Принтер                                               1шт.,

       Выход  в интернет                               да

2.     Сведения о кадрах

2.1. Штат библиотеки     -     1        педагог- библиотекарь

2.2. Базовое образование сотрудников:   высшее

2.3. Стаж библиотечной работы   -     21 лет

3. График работы библиотеки

 Понедельник – пятница с 8-30 до 15-30 ч.

4. Номенклатура дел школьной библиотеки

1. Правила пользования школьной библиотекой

2. Положение по организации библиотечного фонда

3. Положение об учебном фонде литературы

4. Положение о порядке обеспечения обучающихся учебниками из фонда библиотеки, учета, использования и сохранения учебников

5. Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

6.Положение о комиссии по возрастной классификации информационной продукции

7. Паспорт библиотеки

8. План работы школьной библиотеки

9. Инструкция по технике безопасности в школьной библиотеки

10. Инструкция по пожарной безопасности в школьной библиотеки

5. Первичные учетные документы

1.  Инвентарные книги книжного и учебного фонда

2.  Книга суммарного учета книжного фонда( в электронном виде)

3.   Дневник работы школьного библиотекаря

4.   Читательские формуляры и вкладыши к ним

6.Сведения о фонде библиотеки образовательного учреждения

Распределение по разделам:

- художественная литература                              

-методическая                                                     

- справочная                                                           

Расстановка библиотечного фонда  

- в соответствии с ББК

- по возрастам (1, 2 - 4, 5 - 8, 9 -11кл.)

- по алфавиту (художественная литература)

Расстановка учебного фонда

- по классам

7.Справочно-поисковый аппарат библиотеки:

Алфавитный каталог и систематический каталог.

8.Пропаганда информационной культуры:

Мероприятия для учащихся:

Название – библиотечные уроки,  занимательные игры, выставка – обзор, 

беседы, экскурсии, виртуальные путешествия.

Контингент –   1-11классы.

9 . Библиотечные услуги

 - предоставление доступа к информационным ресурсам

- обслуживание пользователей библиотеки на абонементе

- обслуживание пользователей библиотеки в читальном зале

- выполнение библиографических справок и подбор литературы

- предоставление информационных ресурсов  на электронных носителях

- проведение устной и наглядной массово-информационной работы

- информирование о новинках учебно-воспитательной литературы

- консультирование и помощь в поиске и выборе книг и материалов

 

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

В школьной библиотеке учащимся и преподавателям во внеурочное время предоставляется:

  • доступ к ресурсам Internet:

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов

  • доступ к электронным образовательным ресурсам  (коллекция CD, DVD по предметам).

 

Сведения об объектах спорта

Площадь зала общая 153кв.м

 

Общие сведения

Номер кабинета

спортивный зал

Расположение

1 этаж

Длина (м)

17

Ширина (м)

9

Площадь (кв. м)

153

Естественное освещение

юго-запад

Количество окон

6

Площадь окон (кв. м)

350 × 200

Оснащение окон сеткой

да

Искусственное освещение (л.д.с.)

л.д.с.

Количество ламп

24

Пожарная сигнализация /

да

Пол–деревянный                                                            да
Стены – заштукатурены, до 2 метров, окрашены  краской.
Окна – размещены по  боковой стороне.
Освещение – двустороннее (искусственное и естественное). 
Светильники защищены от механических повреждений. 
Приборы отопления закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха. 
Огнетушитель – 1 шт
Раздевалка-2 шт

Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.

Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.

Баскетбольные щиты, волейбольная сетка – закреплены сквозными штырями.

Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала. Площадь инвентарной комнаты – 8 кв. метров. 
Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.
Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.

 Графикработы  школьного  спортивного зала на 2018-2019 уч. год

 

Время проведения

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.

         09.00-09.40

7

5

2.

09.50-10.30

11

1

4

3.

10.45-11.25

4

10

4.

11.40-12.20

1

5.

12.35-13.15

8

4

6.

13.30-14.10

         6Б

 

7

5

7.

14.20-15.00

8

7

10

8

15.05-15.45

10

 

 

 

 

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ для обеспечения программы

 

 

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

количество

примечание

гимнастика

1

Стенка гимнастическая

2

 

2

Козел гимнастический

1

 

3

Турник навесной

2

 

4

Канат для лазанья

2

 

5

Мост гимнастический подкидной

1

 

6

Скамейка гимнастическая

3

 

7

Скакалка гимнастическая

30

 

8

Обруч гимнастический

7

 

9

Мяч для фитнеса

8

 

10

Маты гимнастические

11

 
       

Легкая атлетика

11

Рулетка измерительная (10м)

1

 

12

Секундомер

2

 

Спортивные игры

13

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

2

 

14

Сетка волейбольная

2

 

15

Сетка баскетбольная

4

 

16

Насос для накачивания мячей

2

 

17

Свистки судейские

2

 

18

Мячи баскетбольные

20

 

19

Мячи волейбольные

13

 

Лыжная подготовка

20

Лыжи

20 пар

 

21

Ботинки

20 пар

 

22

Лыжные палки

20 пар

 
       
 

Средства первой помощи

23

Аптечка медицинская

1

 

Дополнительный инвентарь

24

Стол для настольного тенниса (комплект)

3

 

25

Ракетки для н/тенниса

8

 

26

ТурникHOUSE DH 8130

1

 

27

Подставка HOUSE FIT 2009

1

 

28

Вибромассажер

1

 

29

Скамья для пресса FITTA 2318

1

 

30

Скамья для пресса FITDH8136

1

 

31

Гантель наборная 19 кг обрезиненная

2

 

32

Набор эспандеров

1

 

33

Штанга 70 кг тренировочная

1

 

34

Силовой комплекс

1

 

35

Велотренажер магнитный

1

 

36

Беговая дорожка электрическая

1

 

37

Сетевой фильтр

1

 

38

Нетбук

1

 

Учебно-методическая литература

 

 

1.УМК учителя

п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во

1.

Мы играем в баскетбол

С. Стонкус

Просвещение

1984

1

2.

Твой олимпийский учебник

В.С. Родиченко

С.А Иванов

Просвещение

2010

1

3.

Физическая культура

1-4  классы

В.И.Лях.

Просвещение

2010

1

4.

Физическая культура

5-11 классы

А.П .Матвеев

Просвещение

2008

1

5.

Физкультура

Поурочные планы 1 класс.

Р.Р. Хайрутдинов

Учитель

2012

2

6.

Физкультура. Пособие для учителя 2 класс

И.И Должиков

Москва

2003

1

7.

Поурочные разработки по физической культуре, 3 класс

А.Ю. Патрикеев

Москва «ВАКО»

2014

1

8.

Физкультура 5 класс

С.Е. Голомидова

Учитель

2003

2

9.

Поурочные разработки по физической культуре, 4 класс

А.Ю. Патрикеев

Москва «ВАКО»

2014

1

10.

Поурочные разработки по физической культуре, 2 класс

А.Ю. Патрикеев

Москва «ВАКО»

2015

1

11.

Физкультура 6 класс

С.Е. Голомидова

Учитель

2003

1

12.

Физкультура. Пособие для учителя 3 класс

И.И Должиков

Москва

2003

1

13.

Физкультура. Поурочные планы, 7 класс

В.С. Аров

«Учитель - АТС»

2003

2

14.

Дидактический материал для учителей физической культуры, 9 класс

В.Д. Гордеев

«Лицей»

2001

1

15

Поурочные планы 10 класс

С.Е. Голомидова

«Учитель - АТС»

2003

2

16.

Внеурочная деятельность учащихся, волейбол

Г.А. Колодницкий

В.С. Кузнецов

М.В. Маслов

        Просвещение

2011

1

17.

Настольная книга учителя физической культуры

Г.И. Погадаев

Физкультура и спорт

1998

1

18.

Забытые игры

Вадим Назаров

ИМА - Пресс

1990

1

19.

Физкультминутки

С.А. Левина

С.И. Тукачева

 «Учитель»

2014

1

20.

Подготовка школьников к олимпиадам

П.А. Киселев

С.Б. Киселева

«Планета»

2013

1

 

 

класс

кол. выданных

%

1

231

100%

2

175

100%

3

203

100%

4

322

100%

5

225

100%

6

210

100%

7

468

100%

8

280

100%

9

225

100%

10

377

100%

11

208

100%

итого

2924

100%

Обеспеченность МКОУ школа №3 с.Хороль

учебниками на 2019 - 2020 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

elektronnyye_obrazovatelnyye_resursy

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

 

Принципы использования средств обучения и воспитания:

  • учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и учащегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.

 

Средства обучения и воспитания, используемые в школе:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).
  • Школа располагает определённым количеством компьютерной техники: компьютерный класс, мобильный компьютерный класс, 39 автоматизированных рабочих мест учителя, 14 интерактивных программно-методических комплекса, что способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения. Число обучающихся на один компьютер, использующийся в образовательном процессе – 4.

Средства, автоматизирующие процесс обучения

Категория оборудования

Наименование оборудования

Количество

ПК

Персональный компьютер

45

копировально-множительное оборудование

принтер, сканер, МФУ

6

проекционное и интерактивное оборудование

интерактивная доска

2

проектор

16

мультимедийное оборудование

фотоаппарат

1

видеокамера

1

 

Сведения об условиях питания учащихся

Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена муниципальная программа «Развитие образования Хорольского муниципального района» на 2014-2020 годы. Подпрограмма «Развитие системы общего образования. Субвенции на обеспечение обучающихся в младших классах (1-4 включительно) бесплатным питанием бюджетные учреждения.

В нашей школьной столовой 1 обеденный зал на 72 посадочных мест.
В настоящий период бесплатные завтраки получают 125 учащихся 1-4 классов.

polozheniye_o_poryadke_organizatsii_pitaniya_obuchayushchikhsya

 

 

Сведения об условиях для охраны здоровья учащихся

Школа уделяет большое внимание сохранению здоровья школьников. Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует создание медицинских блоков, включающих 1 медицинский  кабинет, оснащенный  оборудованием.

Медицинское обслуживание осуществляет: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница»

Реквизиты

Полное наименование: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница»

Юридический адрес: 692254 Приморский край, Хорольский район, с.Хороль, ул.Калининская дом 20

электронная почта: horolcrb@crbhorol.ru

Лицензия ЛО 25-01-002454 от 23.10.2014

ИНН 2532001231

КПП 253200101

ОГРН 1022501225010

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц № 1022501225010

polozheniye_ob_organizatsii_tekushchego_kontrolya_za_sostoyaniyem_zdorovya_obuchayushchikhsya

Содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:

  • создание экологически комфортной образовательной среды;
  • апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
  • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • организацию валеологического сопровождения учащихся;
  • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
  • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

 

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

  1. Учебно-воспитательная работа:
    • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
    • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
    • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
    • строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
    • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
    • контроль за правильным использованием технических средств обучения: организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
    • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.
  2. Диагностическая работа:
    • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
    • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
    • создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
    • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
    • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
    • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
  3. Профилактическая и коррекционная работа:
    • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
    • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
    • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
    • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
    • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
    • оснащение медицинского кабинета оборудованием, дезинфицирующими средствами;
    • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов)
  4. Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
    • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

  1. Информационно-просветительская работа:
    • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
    • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
    • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  начальной и старшей школе имеется выход в Интернет. В школе функционирует общешкольная локальная компьютерная сеть, объединяющая все компьютеры учебных классов и имеющая доступ в глобальную сеть Интернет со скоростью 5 Мбит/с. Контент-фильтрацию осуществляет Интернет-провайдер ООО  «Фортуна».

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

 В МКОУ школа № 3 с. Хороль созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Детей с ОВЗ – 3 человека, и 3 детей инвалидов.

Нарушены функции:

— психические расстройства – 2 человек;

- аутизм – 1 человек;

- тяжелые нарушения речи – 1 человек.

По адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучаются 2 учащихся:

3 класс – 1 учащихся

7 класс – 1 учащийся;

Для обучения детей с ОВЗ используется проекционное оборудование, 

Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) психологом  школы.

Для детей с ОВЗ создан свободный доступ к местам занятий: имеются пандусы, поручни, расширены дверные проёмы.

Имеются оборудованные медицинские кабинеты.

Режим работы с 8.00 -15.45, обед с 11.30 до 12.00

 

План работы медицинского персонала МКОУ школа № 3 с. Хороль.

Мероприятия

Сроки исполнения

1

Проверка санитарного состояния школы перед началом учебного дня

ежедневно

2

Подготовка медицинского кабинета, выписка аптеки

Август-сентябрь

3

Получение и ознакомление с медицинскими картами (форма 26) для учащихся 1-ых классов и вновь поступивших.

Сентябрь

 

регулярно

4

Организация и проведение медицинских осмотров

По графику

5

Анализ результатов медосмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.

 

6

Проведение профилактики травматизма учащихся.

Постоянно

7

Проведение амбулаторного приёма

Постоянно

8

Контроль за уроками физической культуры и занятиями в спортивных секциях.

Регулярно

9

Составление плана профилактических прививок (реакции манту, ревакцинации дифтерии, столбняка, кори, паротита, краснухи, вакцинации и ревакцинации клещевого энцефалита).

Ежемесячно

10

Проведение санитарно-просветительной работы

Регулярно

11

Проведение осмотра на заразно-кожные заболевания

Ежемесячно

12

Контроль за технологией приготовления пищи, мытьём посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов, бракераж готовой продукции.

Ежедневно

13

Осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация осмотров в журнале.

Ежедневно

14

Контроль за температурным режимом холодильного оборудования.

2 раза в день

15

Проведение мероприятий по профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.

Постоянно

16

Распределение детей на группы здоровья, оформление листов здоровья.

Ежеквартально

17

Туберкулинодиагностика.

Ежеквартально

 

Медицинская сестра Любушкина Надежда Анатольевна.

 

Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ:

  1. Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:
    • адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
    • развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе терпимого и уважительного отношения к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
    • создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
    • развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
    • обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
    • овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.
  3. Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:
    • привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
    • участие в системе дополнительного образования.
  4. Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.

В работе с детьми с ОВЗ школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.